Геткурс + Битрикс24. Прохождение курсов и синхронизация с CRM-системой
Уффф... Вот это кейс! Синхронизация работы GetCourse с Битрикс24.
В наше агентство поступил нестандартный запрос. Нужно освободить кураторов от ручного ведения прохождения курсов учениками. Оно велось в таблице гугл с периодическим ручным отслеживанием в геткурсе. Это нужно, чтобы ученики проходили курс до конца и попадали на следующий этап - продажа клубной подписки. Та ещё работка.
После прохождения курса заказчик планировал переводить учеников в воронку продажи участия в закрытом клубе. А делать продажи, как известно, лучше в сервисе, который для этого предназначен. То есть, CRM-система.
- Переводить заказы учеников в CRM-систему
- В автоматическом режиме отслеживать прохождение курсов учениками, бодрить их сообщениями в Телеграме, оповещать кураторов с тем, чтобы они активировали учеников с помощью коуч-сессий.
Сложность заключалась в том, что у Геткурса не такой развитый API. По этой причине в Маркете Битрикса не нашлось приложений, которые могли бы хоть как-то решить задачу. Поэтому предстояло парсить названия заказов и распределять их по отдельным воронкам в битриксе (под каждый из четырёх курсов была сделана своя воронка). Ведь ученик мог купить как отдельный курс, так и пакет.
При переходе с модуля на модуль с помощью процессов Геткурса получаем информацию в битриксе и переводим с этапа на этап.
Стандартных средств и тарифных возможностей было недостаточно. Реализовали с помощью сервиса n8n и базы данных MySQL как дополнительных инструментов. Получился приличный набор сценариев, который помог обойти функциональные ограничения.
Помимо реализованного алгоритма для регистрации новых учеников смогли перенести базу клиентов, уже проходящих обучение.
В общем, вывели работу заказчика на новый уровень 👍
Кстати, схема универсальная: точно так же может быть реализована в связке с amoCRM 🔥
Если у вас есть похожая задача, мы знаем, как её решить. Напишите нам на почту khibinytime@mail.ru.