August 2, 2023

С чего начать общение с клиентами, чтобы узнать их проблемы и сделать классный оффер

Правильные клиентские, проблемные интервью, если их проводить "по фэн-шую" требуют больших временных затрат:

  • изучить теорию работ JTBD
  • составить скрипт интервью
  • договориться о встрече (которая займёт не меньше 40 минут)
  • проанализировать запись, выделить работы и проблемы
  • откорректировать скрипт
  • и так по кругу.

Но если времени на всё это ноль, на сайте непонятно, какой оффер разместить, а возврат от затрат на рекламу получать хочется кратный, нужно начать хоть с чего-то.

Самое простой способ - посмотреть, как делают конкуренты, у которых получается лучше привлекать клиентов.

Наиболее качественный же способ - всегда им остаётся беседа с клиентом. Предлагаю вот такой эксперсс-метод, в котором используется техника "5 "почему?"".

Наверняка у вас есть клиенты с такой степенью лояльности, почти дружеские отношения, чтобы вы могли обратиться с таким вопросом (предмет обсуждения гипотетический, в каждом частном случае он, разумеется, свой):

- Олег, привет! Нужна твоя (ваша) помощь.

- Да, без проблем

- Хотим улучшить рекламу, для этого ответь пожалуйста на несколько вопросов.

- Ты вообще почему пользуешься услугами клинеров (другие ваши услуги)?

- Например, ответ: чтобы не заниматься этим самому

Что самое сложное в том, чтобы делать это самому?

- Хочу сэкономить время на уборке

- Для чего тебе нужно сэкономить это время?

- Я лучше пойду с женой в театр/с ребёнком на футбол/ итп

- Почему это важно пойти с женой в театр/с ребёнком на футбол/ итп

- Да я зае..лся крутиться как белка в колесе, жизни нет вообще - хоть какой-то глоток воздуха.

Ура, мы достигли цели: мы вывели клиента на острую эмоцию, которая подсветила его боль. Итак, первую проблему мы выявили: нехватка времени на семью.

Важно: это очень утрированный, упрощённый пример. Высшего качества результаты всё равно получатся, если проводить фэншуйные интервью.

Останавливаться на достигнутом нельзя. Нужно продолжать эти разговоры, во-первых, чтобы убедиться, что такой Олег не один, а целая группа (целевой сегмент). Во-вторых, таким образом можно выявить и другие объёмные сегменты (например, для клининга, кроме экономии времени аллергия на моющие средства или пыль во время уборки итп).

В итоге всё-таки почувствовав пользу от такого общения с клиентами необходимо прийти к полноценным проблемным интервью.