Академия трекеров, (кейс, чат-бот помог увеличить выручку)
Вот приятно такое читать про свою работу нашего агентства, ей-богу :). Привожу почти дословно про чат-бота для "Академии трекеров", с помощью которого кратно упростили процедуру тестирования для получения гранта на обучение на курсе "Трекер предпринимателей" и увеличили выручку. Реализовали на конструкторе Salebot. Здесь всё: квизы, нейросети, интеграция с гугл-таблицами. Передаю слово маркетологу Академии Екатерине Долженко :) 👇
Вход в курс Академии всегда был через тестирование. Начинали с теста в гугл-таблицах, потом сделали тестирование в поп-апе на сайте, потом сделали имитацию чата на отдельной странице сайта, где задавали вопросы и получали ответ, теперь чат-бот в телеграм.
Раньше мы вели рекламу на сайт, пользователь должен был прочитать весь сайт и внизу увидеть, что у нас можно пройти тест и получить грант на обучение.
Из 100% людей, которые начинали тестирование на сайте в чат-боте, заканчивали его 20%. Сотни тысяч в трубу 🙂.
Сейчас мы сделали тест - часть рекламы из телеграм-каналов вели на сайт и там в трех местах была кнопка для перехода в чат-бота. Часть рекламы вели сразу в бота.
Результаты:
Конверсия в активацию бота в телеге, без смены площадки, естественно, лучше. 140 руб. старт бота, в среднем.
Доходимость в боте до конца составила 39%, что в 2 раза выше, чем в предыдущем варианте. При том, что вопросов стало в 3 раза больше + тестирование идет этапами (сегодня ответил на вопросы первого этапа, через неделю открылся второй и так далее). И С ЭТИМ ВСЕМ +20% к доходимости!
3% людей не захотели ждать окончательных результатов и купили курс, воспользовавшись небольшим промокодом в благодарность за участие.
Раньше из 100% выданных грантов на частичную оплату обучения, им пользовались примерно 15-30%. Сейчас 50%.
Влияние чат-бота в деньгах - плюс 500 000 рублей к запланированной сумме. Это и люди, которые воспользовались грантом и доплатили по паре тысяч, и люди, которые благодаря боту убедились в адекватности материалов и легче решились на покупку более дорогого тарифа.
Благодаря обученному chatGPT не пришлось тратить время на проверку ответов, а это 4007 ответов на вопросы первого этапа, 1072 на вопросы второго этапа, 180 - вопрос третьего этапа.
Статистика, в целом, стала прозрачной - мы видим, сколько человек зашло и сколько теряется с каждым новым вопросом. Есть данные - значит можем принимать решения. Раньше их не было - только вручную считать и вести учет.
Также бот решил нашу давнюю проблему - люди могли пройти тест на сайте/в чате и забывали о нем, пока мы не пришлем письмо с итогами. С емейл-рассылками нам не удается подружиться, а вот сделать рассылки для бота оказалось несложно 🙂. Присылали полезные материалы раз в несколько дней, что позволило людям не забывать о предстоящих этапах и получать пользу. То есть смогли вовлечь людей.
Теперь отслеживаются utm-метки и метки с тг-каналов. Значит, можно точно посчитать стоимость активации, количество продаж с конкретного канала, качество аудитории (!!!) и вообще изучить весь путь конкретного пользователя бота.
И отдельно обязательно упомянуть табличку гениальную, которая была сделана чётко по нашим хотелкам: и с метриками, и с рейтингом, который подтягивался на тильда-сайт, и возможностью ставить часть оценок вручную, которые потом пробрасывались в бота.