October 27, 2023

Чат-боты эти ваши не работают, вы всё врёти

Удаляйте их всех, и айда печатать бумажные флаеры!

Проходя стажировку в "Академии трекинга" на курсе "Трекер предпринимателей", столкнулся с интересным фактом (имена и названия изменены из этических соображений). Кстати, такая дисциплина как трекинг предприниматель помогла повысить уровень общения с клиентами нашего агентства "Нейравенство".

Предприниматель, условный Борис, с которым работаем в стажировке (бизнес - условный тренажёрный зал), некоторое время назад сделал чат-бота в Телеграме, добавил на сайт кнопку для входа в него. На сайт "льётся" трафик из Яндекса - бот сделан для тех, кто к примеру стесняется позвонить. Диалоги заведены в виджет условной црм-ки SportCRM (название изменено) - дальнейшее общение происходит там. ОК, допустим.

Клиент попытался оживить "зависших" лидов. То есть, тех, с кем не получилось договориться на бесплатное пробное занятие. Конверсия в какое-либо движение в сторону его бизнеса - 0%. Сделан вывод: чат-боты для моего бизнеса не работают. Собственно, такой же вывод сделан и относительно рекламы в ВК: показов море - переходов ноль. Вывод: канал не работает.

Не будучи экспертом в таргетированной рекламе (хотя имея некоторое понимание), могу предположить, что дело не в котятах, а в том, кто умеет или не умеет их готовить.

Зато в чатботных воронках кое-что смыслю. И два простых вопроса прояснили картину: 1) сколько уже "висят" эти лиды, 2) какую информацию даёшь пользователям, которые попали в твой бот.

Ответы:

1) от двух недель до месяца (всё понятно, лиды "остыли", ты им уже не интересен)

2) в автомате предлагаю выбрать направление, а дальше связываемся напрямую.

Вот здесь хотелось бы остановиться поподробнее.

Многие из нас, даже те, кто не разрабатывает ботов, вполне начали привыкать к общению с ними. По исследованию сервиса CarrotQuest, порядка 75% онлайновых пользователей готовы общаться с ботами. Это очень много. Осталось дать этим пользователям нужную информацию и вовлечь в продающую воронку.

В нашем случае, не сложно в боте показать фото залов и счастливых клиентов, видео отзывов, расписание занятий, цены, тут же предложить купить, "догнать", напомнить, "предложить", спросить телефон в обмен на лид-магнит итп. В общем, постараться ответить на максимальное число вопросов, вовлечь в воронку, максимально "утеплить", а потом позвонить и продать. Для начала бесплатный пробник. Это чуть сложнее, чем две кнопки. Но это гарантированно даст конверсию в действие больше, чем 0.

Про флаеры, конечно, пошутил - их эффективность никто не отменял. Особенно для таких видов бизнеса.

Но если деньги тратятся на интернет-рекламу, нужно потратить их эффективно и получить гарантированный профит. А воронку в чат-боте Борису мы обязательно "докрутим" 😊.

Если вы считаете, что столкнулись с похожей ситуацией, давайте обсудим её прямо здесь в комментариях

👇